Притчи об учителе.

Притчи об учителе  и учениках.

Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото — это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения — томата.

Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:

«Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам. Через год, пошел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы.

У первого ученика учитель не увидел растения.

— Где плоды твоего труда? — спросил учитель.

— Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

— Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.

У второго ученика также не было растения.

— Слишком рано, учитель,   я посеял семечко, смерзло оно.

Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, — ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.

— Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.

— Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

— Забыл я, учитель, посеять семя.

Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но   решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

«Все должно иметь свои корни», — сказал учитель.

Вид шестого ученика был печальным.

— Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

Запомни, ничто не может жить без питания.

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

— «Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.

Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

— Послушался я, учитель, чужих советов.

Не слушай тех, кто не знает.

Не мог похвастаться и девятый ученик.

— Учитель, слишком поздно я поселял семя.

Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.

— Забыл  я удобрить землю, учитель.

«Не жди плодов без плодородной почвы», — наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

— Учитель, я выполнил все твои советы.

Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а ещё я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днём я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу.

А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

 

Еще одна притча об учителе.

 

Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи.
И сказала первая фея ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети.
И сказала вторая фея Ты будешь красив, мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям
И сказала 3 фея Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках.


Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *